Классы игроков делятся на три группы, по назначению: атака, защита и поддержка. Атака
Разведчик
Разведчик (англ. The Scout) — этот класс обладает самой высокой скоростью перемещения в игре и захватывает контрольные точки в два раза быстрее остальных классов. Имеет 125 очков здоровья. Разведчик — единственный класс, способный сделать двойной прыжок, при котором значительно изменяется траектория движения разведчика в воздухе. Вооружен обрезом, пистолетом и бейсбольной битой. Носит бейсболку и кеды, говорит с характерным бруклинским акцентом. Разведчик отличается от всех прочих классов тем, что захватывает контрольные точки вдвое быстрее — разведчик, находящийся на точке прибавляет два пункта к шкале захвата, в то время как другие классы только один. На этом свойстве, как и на большой скорости разведчика, основана тактика «Scout rush» — когда в начале раунда вся команда или по крайней мере большинство игроков выбирают класс разведчика и бегут захватывать контрольные точки. Однако данная тактика эффективна лишь в начале раунда, для захвата первой-второй точек, так как последующие точки располагаются ближе к базе другой команды, и защищаются намного лучше.
Основное вооружение: Обрез
Вторичное вооружение: Пистолет
Оружие ближнего боя: Бейсбольная бита
Солдат
Солдат (англ. The Soldier) — атакующий класс, вооружённый ракетницей, дробовиком и лопатой. Снаряды ракетницы мощны, но обладают небольшим радиусом поражения, поэтому эффективны при точном попадании. Солдат способен выполнять Rocket jump — длинный прыжок, путём выстрела из ракетницы себе под ноги. При этом теряется небольшое количество очков здоровья. Солдат носит армейскую униформу и каску времён Второй Мировой войны.
Основное вооружение: Базука
Вторичное вооружение: Дробовик
Оружие ближнего боя: Саперная лопатка
Поджигатель
Поджигатель (англ. The Pyro) — обладает огнеметом, которым может поджигать врагов, после чего они горят ещё некоторое время, пока не потухнут сами, нырнут в воду или воспользуются аптечкой. Медик также может потушить горящего, но на это потребуется больше времени. Огнемет действует лишь на расстоянии распространения пламени. Урон тем выше, чем ближе Поджигатель к жертве. Боезапас огнемета очень быстро расходуется, из-за чего Поджигатель часто вынужден искать разбросанные по карте боеприпасы или подбирать чужое оружие. Носит противогаз, из-за чего его голос звучит очень невнятно. Благодаря прорезиненному защитному несгораемому костюму, после встречи с пламенем вражеского Поджигателя не продолжает гореть.
Основное вооружение: Огнемет
Вторичное вооружение: Дробовик
Оружие ближнего боя: Пожарный топор
Защита
Подрывник
Подрывник (англ. The Demoman) — «взрывной одноглазый шотландец». Вооружён гранатомётом, миномётом и бутылкой виски. Заряды, выпущенные гранатомётом, отскакивают от препятствий и взрываются через определённый период времени либо при попадании в противника. Заряды миномёта («липучки») взрываются дистанционно по команде игрока (по-умолчанию правая кнопка мыши), при этом игрок может выпустить до восьми зарядов (можно выпустить больше, но более старые пропадут, взорвавшись). Мины-липучки можно прикреплять практически к любым поверхностям, в том числе к потолку. Взрывая под собой мины, может совершать Pipe jump, аналогичный Rocket jump'у Солдата. Говорит с характерным шотландским акцентом.
Основное вооружение: Гранатомет
Вторичное вооружение: Миномет
Оружие ближнего боя: Бутылка виски
Пулемётчик
Пулемётчик (англ. The Heavy) — тяжёлый класс, вооружённый шестиствольным пулемётом. Имеет 300 очков здоровья и очень малую скорость передвижения. При стрельбе скорость уменьшается почти втрое. Стволы пулемета раскручиваются некоторое время, поэтому Пулеметчик начинает стрелять с небольшой задержкой. Однако можно раскручивать пулемёт вхолостую (не расходуя боезапас) и задержка будет минимальна, но в таком режиме скорость передвижения падает как и при стрельбе. Наибольшая эффективность — в паре с медиком. Говорит с характерным русским акцентом.
Основное вооружение: Пулемёт
Вторичное вооружение: Дробовик
Оружие ближнего боя: Кулаки
Инженер
Инженер (англ. The Engineer) — класс, способный строить различные объекты, помогающие команде выиграть: пушку, раздатчик и телепорт. Пушка способна уничтожать врагов автоматически, как только они появятся в зоне видимости. Пушка может быть дважды модернизирована. Полностью модернизированная пушка способна уничтожить врага практически моментально. Раздатчик автоматически лечит игроков команды и вражеских шпионов под маскировкой, находящихся вблизи него, пополняет их боеприпасы, а инженерам также выдает металл в количестве 40 штук с небольшим промежутком. Телепорт способен перемещать игроков из одной точки в другую. Чтобы телепорт заработал необходимо установить отдельно вход и выход. После прохождения через телепорт за игроком некоторое время тянутся искры цвета команды. Чтобы строить и модернизировать объекты инженеру нужен металл, он может собирать его с оружия убитых игроков или из специальных коробок, разбросанных по карте. Инженер также способен уничтожить созданные им объекты. Носит строительную каску и говорит с характерным техасским акцентом.
Основное вооружение: Дробовик
Вторичное вооружение: Пистолет
Оружие ближнего боя: Гаечный ключ монки
Поддержка
Медик
Медик (англ. The Medic) — класс поддержки, имеющий оружие, способное лечить товарищей по команде и накапливать убер-заряд, чтобы сделать себя и своего пациента неуязвимым на 10 секунд. Убер-заряд накапливается при использовании лечебной пушки, тем быстрее, чем серьезней ранения пациента. Также имеет способность к регенарации собственного здоровья. После смерти медика весь накопленный заряд теряется. Носит медицинский халат и перчатки, говорит с характерым немецким акцентом.
Основное вооружение: Шприцемет (англ. Syringe Launcher)
Вторичное вооружение: Лечебная пушка (англ. Medigun)
Оружие ближнего боя: Пила для костей (англ. Bone saw)
Снайпер
Снайпер (англ. The Sniper) — обладает снайперской винтовкой, способной убить врага всего с одного выстрела (при попадании в голову, однако может и не убить, если у жертвы более 100 % здоровья). Чем дольше снайпер смотрит в прицел, тем больше сила выстрела, достигая максимума при 100 % на шкале в прицеле. Носит австралийскую шляпу и говорит с таким же акцентом.
Основное вооружение: Снайперская винтовка
Вторичное вооружение: Пистолет-пулемет
Оружие ближнего боя: Мачете
Шпион
Шпион (англ. The Spy) — класс поддержки, способный маскироваться под любой другой класс: как под своих игроков, так и под противников (что более полезно в игре). В режиме маскировки шпион автоматически берёт ник игрока из команды противника (ник выбирается случайным образом из ников игроков того же класса, что и маскировка у шпиона; если игроков такого класса нет, то берется ник любого игрока из вражеской команды). При любой атаке шпион теряет маскировку. Скорость передвижения шпиона под маскировкой уменьшается до скорости класса, под который он замаскирована — шпион-пулеметчик ходит со скоростью пулеметчика, однако шпион-разведчик не будет таким же быстрым, он будет передвигаться со своей обычной скоростью. С помощью невидимости шпион способен становится полностью невидимым для врагов на короткое время, но в состоянии невидимости он не может атаковать, а в случае получения урона или столкновения с противником виден его силуэт. Вооружен револьвером и ножом, с помощью которого шпион наносит смертельный удар, при ударе противника со спины, сбоку или сверху в голову. Также способен уничтожать вражеские объекты с помощью специального устройства — жучка. Это не нарушает его маскировку. Жучок сначала отключает вражескую пушку, телепорт или раздатчик, а потом начинает разрушать объект. Если Инженер не уничтожит жучок гаечным ключом, то объект будет разрушен. Носит костюм с галстуком и маску, закрывающую лицо. Говорит с характерным франко-испанским акцентом.
Основное вооружение: Револьвер
Вторичное вооружение: Жучок
Оружие ближнего боя: Нож-бабочка
Сравнение классов Класс Единиц здоровья Скорость(относительно Шпиона) в %[1] Тип оружия Название оружия Вместимость обоймы Боезапас Урон[1]
Разведчик 125 133 Первичное Обрез 6 32 84-105 (180 крит.)
Вторичное Пистолет 12 36 20-22 (45 крит.)
Ближнего боя Бейсбольная бита - - 24-46 (105 крит.) [около 2х ударов в секунду]
Солдат 200 80 Первичное Ракетница 4 36 105—115
Вторичное Дробовик 6 32 80-90
Ближнего боя Саперная лопатка - - 45-85
Поджигатель 175 100 Первичное Огнемет 200 200 ≈15 на один заряд(без учета последствий)
Вторичное Дробовик 6 32 80-90
Ближнего боя Топор - - 45-85
Инженер 125 100 Первичное Дробовик 6 32 80-90
Вторичное Пистолет 12 200 20-22
Ближнего боя Гаечный ключ - - 45-85
Пулемётчик 300 77(27 с раскрученным пулеметом) Первичное Пулемёт 200 200 50-55 на один заряд
Вторичное Дробовик 6 32 80-90
Ближнего боя Кулаки - - 45-85
Подрывник 175 93 Первичное Гранатомет 4 30 65-125
Вторичное Миномет 8 40 90-140
Ближнего боя Бутылка - - 45-85
Медик 150 107 Первичное Шприцемет 40 150 10-15 на один заряд
Вторичное Лечебная пушка - - -
Ближнего боя Пила для костей - - 45-85
Снайпер 125 100 Первичное Снайперская винтовка 1 25 110—195(при попадании в голову мгновенная смерть)
Вторичное Пистолет-пулемет 25 75 10-12
Ближнего боя Мачете - - 45-85
Шпион 125 100 Первичное Револьвер 6 24 55-60
Вторичное Жучок - - -
Ближнего боя Нож-бабочка - - 30-50(мгновенная смерть при ударе в спину,в бок или сверху в голову)
©buka.ru